воскресенье, 18 октября 2015 г.

Как мы преодолеваем кризис.

Мне вчера вечером позвонила подруга, мы мило поболтали, а потом наш разговор плавно перешел на кризис. Она пожаловалась что все хреново, цены сумасшедшие, она теперь реально начала считать деньги при покупках, ездила на рынок стройматериалов - половина палаток уже закрыта, и даже в Макдональдсе она не обнаружила студентов, родителей с детьми, а посетителями были в основном менеджеры среднего звена, которые зашли пообедать, а раньше эти менеджеры кушали в более дорогих местах, и сама она с мужем поела не на привычные 300 руб , а на 650. 
Да, сейчас тяжело в стране всем.Зарплаты понижаются, а цены растут.  Наверно каждый это на себе прочувствовал, я точно. Куда ни сунься, везде цены ого-го! Вы заметили, что те кто раньше отдыхал в Тайланде или на островах, сейчас плавно перебрались в Болгарию и Турцию, а кто раньше отдыхал в Турции - те едут в Крым, ну а кто отдыхал в Крыму - те спокойно сидят у себя на даче или в квартире и никуда не едут. Люди реально стали экономить.
Мы с мужем тоже экономим, а куда деваться? 
1. На продуктах. Наша семья очень любит рыбу, и не очень мясо, вернее мы свинину не едим совсем, и говядину тоже перестали есть. Причина не в кризисе, просто я перестала есть свинину после диеты, на которой просидела полгода 18 лет назад. С тех пор не могу есть свинью, для меня она дурно пахнет, вот извините, чувствую запах трупа и все тут. Я перестала ее готовить, и постепенно муж тоже перестал ее есть. С говядиной почти та же история. В последнее время мы весной у мамы заводим кур бройлеров, они лето растут, а осенью их рубим. И соответственно мясо наивкуснейшее, кто ест "своё" домашнее мясо, те меня поймут. Так вот, после "своего мяса" реально чувствуешь по запаху и вкусу покупное мясо полное де....мо,которое невозможно есть. Но мы очень любим рыбу. До кризиса мы для жарки и запекания покупали только свежую речную рыбу, для засолки семгу. Теперь , сами понимаете, просто тупо душит жаба покупать ту же семгу за 900 руб за кг. Муж сказал, я из принципа покупать не буду. Но рыбу то есть надо.Конечно можно поехать и наловить на речке, хобби прекрасное, и удовольствие получишь, и улов. А можно купить минтай за 137 руб за кг, и прекрасно приготовить, с большим количеством лука и морковки. Бюджетно и оказывается очень вкусно. Молоко мы раньше покупали "Домик в деревне", сейчас "Каждый день" в Ашане, я разницы не почувствовала, а цена в 2 раза дешевле.То же самое и с подсолнечным маслом. И так со многими продуктами.
2. Бытовая химия. Вот тут сэкономить не удалось.Пробовали знаменитую жидкость для мытья посуды заменить на что-то более дешевое, но не тут то было, пенится меньше, соответственно расход больше. И так со всеми привычными для нас химикатами, то не так удаляет жир, то не оттирает водный белый налет и пр.
3. Одежда. Тут все проще. Мы из магазинов вернулись на рынок.
4. Косметика. Тут тоже все плохо, невозможно вернуться к дешевым аналогам, качество не то. И я считаю что женщине нельзя экономить на косметических средствах. 
5. Отдых. Дааа, путевочки сейчас очень даже кусаются. Но что мешает хорошо отдохнуть путешествуя на машине? Подготовить и продумать маршрут, например в любой город Золотого кольца, найти комнату на ночь у местных жителей, а не гостиницу, взять с собой еды и вперед! Впечатлений будет масса! А можно и без ночевок, просто выбирать интересные места для поездок на один день. Это я написала про маршруты выходного дня. А если отпуск на 2 недели, то тоже можно поехать либо к морю на машине, либо еще в какое-нибудь интересное место, ничуть не хуже, например в Карелию( я все собираюсь написать отчет по Карелии, много раз там была, но никак не соберусь, пните меня). Гугл всем в помощь, можно найти очень даже бюджетные варианты любой поездки.
6. Хобби. Вот тут полная жо... Сами знаете, дорогие рукодельницы, что хобби нынче одно из самых дорогих удовольствий. И не только сейчас, так было всегда. Я вот всю жизнь вышивала, сейчас переключилась на скрап, и соответственно у меня нет запасов материала. Если бы и сейчас вышивала, мне запасов бы хватило на года 3 вперед. Но и тут я нашла выход. Как говорится, голь на выдумки хитра. Я очень люблю альтер-скрап, там можно применять объемные цветочки, листочки и пр. И вы знаете сколько эта красота стоит в магазинах. А я в последнее время стала частой посетительницей магазина Fix Price, там продается много разных маленьких букетиков, которые можно потрошить на цветочки, листочки, веточки. Плюс там разные маленькие вещички для декора, которые можно украсить. И еще меня очень спасает блошиный рынок, там много всего интересного, винтажные и не очень открытки, вязаные крючком салфетки разных размеров за копейки , и пр и пр.

А еще мы перестали ходить в рестораны и кафе, до кризиса мы данные заведения посещали очень часто, раз в неделю точно, а то и больше. Сейчас нет. 
Вот такая экономия.
А как вы преодолеваете кризис? 



31 комментарий:

  1. Ира, вы молодцы, что не вешаете нос! Хотя куда деваться? Приходится и в кризис выкручиваться. Мне из-за границы сложно бывает оценить, как живется сейчас в России на самом деле. Потому что все знакомые рассказывают кто что, и все воспринимают и преподносят ситуацию по-разному в зависимости от своих политических взглядов и, главное, материального положения. Когда была летом у родителей, то повышение цен уже чувствовалось, конечно. Но так как курс рубля понизился, то при обмене я получила больше денег, естественно, и моя покупательная способность не снизилась. Ну а у местного населения индексация доходов, конечно, не покрывает уровень инфляции. И неизвестно, когда это закончится((( Хоть бы ситуация не ухудшилась, и то было бы уже неплохо, но события в мире в последние два года развиваются настолько непредсказуемо, что вообще не знаешь уже, чего ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, как говорится, нам не в первый раз)) в России всегда взлеты и падения, всю жизнь, сколько себя помню. И родители наши так жили, то кризис, то дефолт. Естественно все закончится, надо потерпеть. Хуже наверно уже не будет, просто хуже некуда. Ну а мы вешать нос не собираемся, русских ничем не победить))) Главное земля есть, с голоду не умрем, работать умеем))

      Удалить
    2. Да, на это вся надежда)) Хотя в 90-е нашим родителям было еще хуже (имхо, конечно, сейчас-то меня там нет, а знать ситуацию по рассказам или жить в этой ситуации - это все-такие разные вещи). Надеюсь, что сейчас до полного обесценивания рубля не дойдет все же и люди не потеряют в очередной раз все.

      Удалить
    3. Сейчас еще нормально, а вот то что было в 90-е- это жуть , а в середине 80-х - ничем не лучше. А сейчас и продукты и товары есть и купить еще можно просто так, а не по талонам.

      Удалить
  2. Ирина, здорово, что ты поделилась своим опытом!
    Мы тоже экономим. Из продуктов покупаем то, что подешевле (ну тот же пример с маслом или молоком), хотя и раньше дорогие продукты редко покупали. Реже стали себя баловать какими-то изысками типа сыра или дорогой колбасы, из мясо только курица. Ну сыр для нас всегда был роскошью, сейчас просто стали без него обходиться. Колбасу после одного моего отравления продукцией местного производства практически перестали покупать, до этого покупали редко, из-за того, что это просто вредно. Еще сейчас из-за моей работы (в садике) дома просто питаемся меньше, на работу брать поесть не надо))) Экономия на лицо)))
    С бытовой химией - да, к чему привыкла, тем и продолжаю пользоваться, может чуть экономнее. Но там средства концентрированные, их просто хватает надолго.
    Одежду без того покупали редко, сейчас стала доставать отрезы и что-то шить себе и детям, вместо того, чтобы покупать - так дешевле. Даже если купить ткань и сшить, сейчас получается дешевле. К тому же, у нас в некоторых магазинах ткани есть приличные скидки на остатки - для девчачьей одежки небольших кусочков хватит, особенно если что-то скомпоновать. Сейчас мне много что из детского отдают - я радуюсь, отдаю маленькие вещи сама. На обуви приходится экономить, искать распродажу. Сильно не поэкономишь, правда, на детской обуви, т.к. у нас плоскостопие - надо специфическую дорогую обувь, но тут тоже как-то выкручиваемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за комментарий. Согласна, колбаса сейчас дорогая, с другой стороны лучше ее совсем не есть, и детей к ней не приучать, вот вроде и вкусно, но лично у меня на колбасу аллергия, как съем кусок сырокопченой -через час лицо в красных пятнах и чесаться начинает, вот что там намешано? Лучше съесть кусок отварной грудки птицы. А я вот жаль шить не умею, а то бы точно сама себе шила.

      Удалить
    2. Знакомая ситуация, вот и я стала экономить, питаюсь в детском саду, хорошо готовят наши повара, экономия ощутима, нет головной боли, а что завтра на работу взять пообедать? :-)

      Удалить
  3. Ира, ситуация в стране изменилась, но для меня жизнь в экономном режиме всегда было актуальна, мы не умеем зарабатывать больших денег, поэтому стараемся жить по средствам, по возможностям. Меня очень огорчает то, что сильно все подорожало в рукодельных магазинах, мне и до повышения цен было очень дорого покупать для своего хобби материалы, а сейчас я очень редко посещаю подобные магазины, становиться совсем уж дорогим удовольствием рукоделие. Вышиваю из своих запасов (ниточки, канва), а вот ткани, и оформление картин в багетной мастерской совсем становится не реальной возможностью. Но унывать я не буду, мне жизнь часто показывала и другую сторону жизни - мир полон добрых людей, есть друзья и среди рукодельниц, они я уверена не оставят в беде... :-))) Рыбу я очень люблю, семгу покупаю на праздники, сама ее солю, а вот свининку я люблю, иногда ее покупаю, а курица основной мясной продукт, который я покупаю, сама прокручиваю курицу и делаю фарш куриный. Ресторан (столовая) в ИКЕА - это единственное посещаемый для нашей семьи доступный "ресторан", но я бы и не печалилась по этому уровню жизни, если бы у нас было свое жилье, а так становится очень трудно выживать. Будем не терять надежды и работать. Кристи, творческих успехов тебе! Приятно с тобой пообщаться, спасибо! ;-) И снова ловлю себя на мысли "буду чаще заглядывать в Fix Price".

    ОтветитьУдалить
  4. Ксю, как говорит моя мама: "надо уметь прожить на маленькие деньги, на большие и дурак проживет". Я полностью с ней согласна. Ведь на самом деле почти вся Россия живет на маленькие деньги, достаточно отъехать от Москвы на 200 км, там совсем другой уровень жизни. И ты права, мир не без добрых людей. Главное самой излучать добро и оно будет возвращаться бумерангом. Ксю, ты верь в свою мечту о жилье, она обязательно исполнится)

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, какую животрепещущую тему ты затронула. Сложно преодолеваем. У меня муж уже пол года без работы, на мне ипотека и все остальное. Помогает бабушка и оплачивает сыну английский. Остальное сами. Мое рукоделие и так бюджетное стало еще более бюджетным. В сентябре выделила себе тысячу на пряжу, в октябре ничего не покупаю. Бассейн правда отменять не стала, воскресный заплыв очень нужен.
    Больше готовлю сама и много пеку.
    Все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да конечно все будет ок! Эту тему навеяла подруга, а она не из бедных людей. Вот интересно стало, будут ли отклики на этот пост, но вижу что мало, каждый переживает по своему, видимо в блогах рукодельных не хочется поднимать эту тему, мы сюда все приходим за отдыхом, отвлечься от повседневных забот.

      Удалить
  6. Прочитала с утра про кризис и все поняла, приняла к сведенью:) Пошла искать рыбный магазин, поднимаю голову и перед глазами сверкает и переливается вывеска (это уже вечер) магазина для рукодельниц и понимаю значение: "то что ищешь ты, в это время ищет тебя" и 500 руб +, как не бывало:) Пришла в рыбный: купила дораду две штуки на 320 руб и аж тут же почистили. Давно поняла мне статьи об экономии лучше не читать и не участвовать в подобных разговорах и тогда веду себя скромнее, если это требуется. Сейчас итак сплошные расходы, но это было понятно изначально...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стала записывать расходы (снова здесь решила писать, все по -другому и чтобы знать что и к чему) и за любимую дораду заплатила 371,50. Больше не буду любить:))

      Удалить
    2. Аля, рассмешила)))) У меня тоже есть эта фигня, как надо экономить- тут же хочется купить себе очередную шмотку, стараюсь себя сдерживать. Или иду в fix price, куплю какую нибудь фигнюшку на 100 руб и довольна)))

      Удалить
  7. да, тема больная!! В магазинах у меня каждый раз глаза округляются все больше. Кажется, куда уж дороже? Но все становится еще дороже.... Скрап-материалов немного есть в запасе, пряжи гораздо больше. Я успела купить по старым ценам, теперь радуюсь. Цветы делаю из фоамирана с помощью дыроколов. И из бумаги неплохие получаются. Но время на это много тратится

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, очень интересный пост написала. Да, кризис везде, затронул многих, но люди в большинстве молча пытаются выкручиваться. Ты права - особо не обсуждается. Во-первых, действительно - всё это уже было - и 90-е были намного тяжелее. Просто сытые 2000 нас расслабили))) Тут, главное, как настроиться - или УЖАС-УЖАС, или воспринять это как шанс пересмотреть свои взгляды на ценности в жизни. Ведь правда - мы стали в большой степени потребителями, и вещизм, и шопоголизм - все эти прелести мы впустили в свою жизнь. Не буду говорить за всех - но я - да, люблю покупать, не всегда трезво и 100% нужное. Были доходы - мы их тратили так, с удовольствием. Теперь прижало - уже начали экономить, разумнее относиться к тратам.
    Продукты - и по-дешевле берем (если устраивает качество), и мясо у нас теперь это курица))) Рыбу - тоже перешли на более дешевую, правда чтобы было вкусно приходиться готовить более затейливо, под маринадом, с овощами - вопрос времени, но это вкусно и полезно. Увы, семга и форель - теперь по праздникам только по большим, но берем свежую селедку - сами солим, и те же омега-кислоты в рационе))) А свежепросоленное тоже вкусно.
    С обувью - да, много не сэкономишь, ноги уже проблемные - поэтому обувь дорогая, но зато особое внимание уходу - почистить, смазать, просушить, вовремя набойки поменять... чтобы носилось дольше. С одеждой проще - комплексный подход к комбинированию гардероба, одна вдумчивая покупка может обеспечить разнообразие в одежде. Ну, и для взрослых - покупаем только когда действительно нужно. Детское покупаем по мере вырастания, стараясь тоже вдумчиво, а то из чего выросли - отправляем по этапу знакомым - следующим деткам. Вещи не продаю, не умею - думаю. что пока могу - помогаю другим, тогда и ко мне придет помощь, когда нужно будет.
    Вообще, заметила, если будешь помогать и отдавать. то и тебе идет добро в ответ. Даже изначально незнакомые люди могут тебе помочь или что-то подарить. Причем даже тогда, когда ты ничего не ждешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, да, я помню 90-е, можно было и заработать кучу денег на ерунде и враз все потерять. У нас с мужем так и было. Никогда не забуду тот момент когда просто тупо не было денег даже на хлеб, запомнила навсегда. Но ничего, пережили ведь. И это переживем.Спасибо за отзыв.

      Удалить
    2. У нас было, что кончились деньги, а потом чай - вот это катастрофа)))) Был мешок риса - под зарплату давали, так что без хлеба - ещё туда-сюда, а вот без чаю... Я страдала))) Зато какая радость была, когда муж откуда-то притащил кубик чаю - помнишь, по 50г. маленькие такие? Оооо... до сих пор помню... А рис с тех пор не ем. Совсем... Даже в суши.

      Удалить
    3. Аааа помню, помню эти кубики))) А я вот после 90-х постоянно ныкаю деньги, не хочу остаться совсем без них)))

      Удалить
  9. Полностью согласна с Irina Wolf выше, я тоже заграницей живу и адекватно не могу оценить ситуацию, но картина у всех родственников, знакомых и друзей вырисовывается одна и та же. Но приходится крутиться конечно, что поделать? В России еще вам везет в том смысле что у многих есть дачи, а соответственно- фрукты, овощи, варенья, соленья, грибы в лесу, ягоды, закрутки и тд. В Ирландии дач нет и когда у нас кризис был начиная с 2008, то была ж*** полнейшая конечно.

    Мы в то время еще учились и снимали дом, сначала потерял работу мой парень, потом сначала мне урезали часы потом магазин закрыли вообще. И сказали что последнюю зарплату мы вам конечно выплатим и пособие по потери работы конечно, но через полгода. Мои тогдашние коллеги все смогли подать в социал на временную помощь, но мне как студентке ничего не полагалось.

    Мы в то время жили на 30е в неделю- продукты, проезды и тд. Для сравнения, сейчас мы сильно не шикуем, но и сильно не ограничиваем себя и тратим где то 90е в неделю. Покупали овсянку, изюм, яблоки, морковь и целую курицу. С курицы грудки жарили с лучком и морковью, ножки, крылья запекали с картошкой, оставшуюся тушку пускали на суп (обед на всю неделю). Изюм в овсянку- завтраки на всю неделю. Тертая морковка, яблоко и изюм- салатик. И вот так 2 года почти.

    Все это уже позади слава Богу и надеюсь не повторится =) Но страшилки про нас почему то до сих пор показывают по российскому телевидению. У меня бабушка периодически звонит в ужасе, что слышала то и се по радио и телевизору и чем нам помочь. Но я так как работаю консультантом по трудоустройсту, точно могу сказать что уже давно все наладилось. Работы навалом, а те ирландцы кто жалуется имхо просто ленятся и сидят дома.

    Я этим летом была в России, и обалдела насчет курса рубля! Когда я последний раз была в России, то курс был 1евро= 35 руб, сейчас 1 евро- 70руб. Цены если конечно сравнивать с нашими, то очень низкие, но если сопоставить с зарплатами там где я была (8-12тыс) это вообще ужас! Незнаю как люди выживают =( Плюс я реально была возмущена качеством продуктов, у меня еще бабушка живет на окраине города и там всего 4 магазина и вот там действительно просто на просто издеваются заламывать такие цены на такое низкое качество! Единственный другой вариант ехать на рынок в центре города, но по жаре +45 моя бабушка не может час трястись в автобусе чтоб туда ехать.

    Конкретно на тему экономии (назнаю насколько некоторые пункты подойдут для жителя России, но все же)- некоторые чистящие средства я заменяю на соду или лимонный сок (у меня от запаха всей этой химии начинается мигрень, поэтому либо покупаю чистящие средства без химии, но они у нас дорогие либо сода + лимонный сок. Мясо покупаю у мясников, а не в супермаркетах- расфасованное мясо стоит дороже, а качество ниже. У нашего местного мясника часто есть выгодные предложения, вроде 10 куринных грудок за 10е (обычно грудка стоит 1.60е), смотрю какие у него скидки и беру от случая к случаю, потом замораживаю. Закупаемся мы всегда на выходных и на неделю вперед в одном магазине где цены очень приемлимые, потом если чего то не хватает покупаем в магазине подороже. Всякие шампуни, гели для душа, порошки и тд покупаем в "семейных" упаковках, они на много больше, дороже, но в итоге все равно выходит дешевле. И еще часто бывают акции купи один шампунь, второй в полцены. Климат у нас здесь спокойный поэтому мы очень хорошо экономим на зимней одежде, я в принципе всю зиму хожу либо в кедах либо в туфлях. Одежду в основном смотрю на распродажах. Я довольно долго работала в одежных магазинах и знаю какой хороший навар получает магазин продавая одежду по полной цене, поэтому просто жаба душит.
    На косметике и уходу для лица не экономлю, пусть у меня будет одна помада, но Диор, а не что то сомнительно качества от чего трескаются губы. У нас всегда в январе делают скидки 50% на все подарочные наборы люксовой косметики, я покупаю в январе всякие скрабы, крема и тд и мне до следующего года хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, очень интересно написала про Ирландию, вот честно, я и не в курсе была что у вас был кризис. А у нас да, курс рубля "веселенький", тут дочь пришла из универа и говорит, приезжал дяденька из Ирландии, представитель школы английского языка в Дублине, приглашает поучиться. Я вот теперь думаю, застрелиться или все таки поднапрячься и отправить ребенка, но цены с нашим курсом.... вот если бы до кризиса, сразу же отправила бы. И лирическое отступление: я хоть и не была в Ирландии, но у меня к ней какое то романтическое отношение, после фильма "Скарлетт")))) обожаю этот фильм, гораздо больше чем "Унесенные ветром")))

      Удалить
    2. Ирландия самая первая в ЕС признала что мы вошли в рецессию в 2008, в 2011 начало как то все идти в лучшую сторону и с 2013 уже все норм. У нас очень низкий корпоративный налог + много отличных айтишников, поэтому у нас на лево и на право открывают европейские головные офисы все айтишные компании.
      Англ подучить в англоязычной стране это конечно отлично, вам самим надо будет искать жилье? В Дублине оно очень дорогое! Мы снимаем двушку (правда в очень хорошем районе) за 1300е в мес + счета отдельно и это считается очень выгодной ценой. Студенты снимают комнаты в домах, выйдет где то 500-700е в мес в зависимости от района. Вы если соберетесь то скажите где примерно жить будете, а то тут некоторые райончики что мама дорогая!
      Я Скарлетт посмотрела только когда уже тут жила лет 10 =)) Но вообще честно, Ирландию я очень люблю и меня устраивает практически все здесь. Страна очень уютная если выехать за пределы Дублина, маленькие милые городки, очень красивая природа и конечно главное достояние- люди! Они мега приветливы,общительны и вежливы =)

      Удалить
    3. Я кстати иногда пишу на тему жизни в Ирландии, читателям вроде интересно и нравится =) Не давно как раз писала про образование местное если интересно.
      http://madewithlovebykatya.blogspot.ie/2015/05/2.html

      Удалить
    4. Жилье они предоставляют, жить будут в семье, можно 1 чел в комнате, можно 2, но соседку подбирают таким образом чтобы не знала русский, чтобы они общались только на английском. И после занятий каждый день экскурсии по достопримечательностям на английском. Посмотрим, может летом после сессии отправим.

      Удалить
    5. Катюша, твой блог у меня стоит первым в списке, я уже кое-какие посты посмотрела, но с планшета не очень удобно, сегодня вечером доберусь до компа и буду читать

      Удалить
  10. Ответы
    1. Да, Кать, я рада что в России есть дачные традиции, это у нас наверно в крови, всегда можно перекопать газон и сделать грядки. Вот у меня мама живет в Подмосковье, в своем доме, и свою жизнь без огорода не представляет, и не только потому что пенсионерка, она и в молодости своим огородом всем мозг выносила)) Труд тяжелейший, но зато какие вкусные овощи, ягоды! Она еще и продает лишнее, так что к пенсии надбавка. А зарплаты сейчас везде маленькие, даже в Москве. Ко мне в субботу приезжал массажист, так вот, в военном госпитале за сентябрь медсестры в его отделении получили от 9 тыс до 14. Одна пришла к нему и спрашивает: как я должна кормить своего ребенка на эти деньги? А он не знает что ответить. А это не провинция, это Москва. Вот такие зарплаты в медицине.

      Удалить
  11. Ирина, кризис.....
    Говорят, он еще не начался)
    Если честно, я не умею экономить, и это при том, что у меня трое детей, и я не работаю, точнее пытаюсь своим хобби хоть что-то заработать... Сейчас не сладко, но при упоминании моем о выходе на работу, муж покачал отрицательно) Все-таки вкусный ужин, более-менее вменяемая жена, сделанные уроки ему важнее)))
    Не умею экономить на море - это стабильно раз в год. Поэтому мы заменили Турцию на Болгарию)))
    Но если серьезно, то хоть немного мы экономим на продуктах, покупая их в сети Евроопт- у нас там дисконт накопительный для многодетных. Экономим на театрах, А еще я покупаю вещи детям и даже себе на алиэкспресс с некоторых пор. Еще там очень много материалов для творчества (этот вопрос я вижу здесь всех волнует) Да, согласна, творчество - для богатых... Но вот прочитала в книге "Путь художника", что эта точка зрения крайне ошибочна, пока я сама этого не поняла, так как только в начале двенадцатинедельного курса этой книги.
    В тему экономии) Мы уже давно не зашивали носки, мы их просто выбрасывали, а теперь все чаще застаю мужа за штопкой своих носков.. Печально, но мы вернулись в советские времена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за комментарий, а я вот не умею сидеть дома, мне кажется сойду с ума и начну кусаться через месяц))))это ведь тоже тяжелый труд.

      Удалить
  12. Дааа, экономить... а что делать тем, кто и до кризиса уже экономил как мог?
    Мне вот очень трудно что-то придумать, потому что и так всегда закупаемся в гипермаркетах эконом-класса, и до этого брали самую дешевую марку риса, муки, молока, всего! Дешевле - если только отказаться от покупок вообще, что я и стала делать теперь иногда.
    Но в прошлом году муж был без работы 9 месяцев, честно - страшно было. За это время пришлось потратить большую часть денег, которые копили на новую машину.
    Многое я покупаю в различных совместных покупках. В том числе и товары для рукоделия. Цены оптовые, плюс 10-15% берут девочки-посредники. Получается чуть не в половину дешевле, чем купить в магазине.

    ОтветитьУдалить